понедельник, 10 апреля 2017 г.

Что же значит этот таинственный АФИКОМАН

Сегодня эрэв Песах, и мы идем его праздновать в миссианскую общину. Миссианские евреи – это те, кто верят, что Иисус Христос и есть Миссия, которого Бог обещал евреям. И Он уже явился 2000 лет назад. Тогда Он пришел, чтобы умереть за грехи человечества, и принес на Землю Благодать – время, когда каждый может уверовать, покаяться и принять прощение и жизнь вечную. Не в соответствии с исполнением Закона и хорошими делами (так как «нет праведного ни одного» , - Новый Завет, Римлянам 3:10, «все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» - Танах, Псалом 13:3), а из-за жертвы, которую принес за него Сын Божий – Иисус Христос.

Как было предсказано, Миссия вернется во второй раз. И теперь уже для суда. Над теми, кто не уверовал в Него. Судя по всем признакам, это время приближается, мы накануне Его Второго Пришествия.

Сегодня у нас тоже будет седер Песах. С Агадой и всеми атрибутами, мацой, афикоманом… Плюс еще трактовкой зашифрованных символов седера в свете Нового Завета. Кстати, одна еврейка, которая по случаю присутствовала на миссианском седере и слышала эту трактовку, призналась, что никогда ни один раввин не давал ей прежде такого ясного и понятного объяснения. 

Здесь я приведу отрывок из книги «Праздники Израиля» Др. Арнольда Г.Фрухтенбаума, который рассмотрел традиции Песаха в контексте Брит а Хадаша – Нового завета.

Танах (Ветхий Завет в Библии), пророк Исайя 53:1-11:

«Кто поверил слышанному от нас и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущими его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха и не было лжи в устах Его.
Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
На подвиг души своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.»

«Праздники Израиля» Др. Арнольда Г.Фрухтенбаум:

      «Центральным моментом этого очень известного мессианского отрывка (см. выше) является Мессия, Который должен был стать последней пасхальной жертвой, последней жертвой за грех. Обещание состояло в том, что однажды система жертвоприношения вообще прекратится, и не будет больше надобности в пасхальной жертве, потому что Сам Мессия станет этой последней пасхальной жертвой.

Вторым моментом является то, что предсказанное пророком Йешайаху (…) было исполнено Ешуа (Иисусом)в Новом Завете. Поэтому Мессия (Христос) является Агнцем Божьим и изображен, как пасхальный агнец в четырех отрывках Нового Завета.
Первый отрывок - это евангелие от Иоанна 1:29: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Называя Ешуа (Иисуса) «Агнцем Божьим», апостол отождествляет Его с пасхальным агнцем из 12-й главы книги Исход и из 53-й главы книги пророка Йешайаху (Исайи).

То же самое делал и Иоанн Креститель (евангелие от Иоанна 1:35-36).
Третий отрывок – Новый завет, 1-е послание Петра 1:18-19, где апостол Петр изображает Мессию (Иисуса), как Божьего Агнца.

Четвертый отрывок – Новый Завет, книга Откровения 5:12 говорит об Агнце, который выглядел так, будто заклан.

           Мессия (Христос)  не только изображается как Агнец Божий, он также изображается как наша Пасха – Новый Завет, 1 послание Коринфянам 5:6-7:

«Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Мессия (Христос), заклан за нас».

В этом отрывке подчеркиваются две главные особенности. Во-первых, Ешуа (Иисус) действительно был пасхальным агнцем по всех аспектах. Частью (…) библейской практики было то, что агнца отбирали для пасхальной жертвы на десятый день месяца. Потом его осматривали до четырнадцатого дня, чтобы убедиться, что на нет не было пятна или порока. 
Так и Ешуа, как пасхальный Агнец Божий, был «отобран» на десятый день месяца, когда он совершил триумфальный въезд в Иерусалим. Многие понимают «триумфальный въезд» как последнее предложение Ешуа Израилю принять Его, как своего Мессию. Но не в этом основное значение. Истинное значение Его въезда состояло в том, что при этом Ешуа «отделил Себя» как пасхального агнца. Это произошло на десятый день месяца, в тот же день отделяли от стада и ягненка. С десятого по четырнадцатый день месяца Ешуа испытывали фарисеи, саддукеи, книжники и иродиане. Ответив на все их возражения и вопросы, Он тем самым показал, что был без пятна и без порока. 

Ешуа ел в Седер, в первую ночь Пасхи, т.е. в ту же ночь, когда едят все иудеи – в четырнадцатую ночь Нисана. Ешуа (Иисус) был распят в первый день Пасхи, в девять часов утра, в то же время, когда на территории Храма ранее приносились пасхальные жертвы. Иудеи заботились о том, чтобы ни она кость пасхального агнца не была сокрушена, так в евангелии от Иоанна 19:36 указывается, что ни она кость Ешуа не была сокрушена римскими солдатами - ни при Его распятии, ни когда Он уже висел на кресте.

Второй момент – это ответственность верующего в свете всего сказанного. Верующий – это тот, кто к «дверному косяку» сердца своего прикладывает кровь Агнца. Как кровь жертвенного животного ложилась на дверные косяки в Египте, так и кровь Агнца Божьего окропляет «дверной косяк» сердца человека, если он верит в Него. В обоих случаях окропление кровью означает освобождение от наказания, предназначенного Богом. Поэтому точно так же, как иудеи очищали свои дома от квасного, так и верующий должен очистить свою жизнь от квасного, ведь квасное – символ греха. (…) Относительно каждого человека сказано в 1-м послании Иоанна 1:9 (Новый Завет): «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

    Последняя Пасхи и первая Вечеря Господня. Главный отрывок содержится в евангелии от Луки 22:14-20 (речь идет о заповеди Иисуса Христа своим ученикам принимать Вечерю Господню – прим. Mirico).

Двумя главными элементами в иудейской Пасхе были пресный хлеб и вино. Упоминание о пресном хлебе встречаем в 22:19:

«И взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание».

Тело Мессии (Христа) – это и есть пресный хлеб. Когда Ешуа (Иисус) говорил: «Это тело Мое», то Он не имел в виду вафли или другие кондитерские изделия. Он говорил об иудейском пасхальном хлебе.

Обращаясь к иудейской практике (…) повторим, что было три требования для пасхального хлеба. Первое: хлеб должен был быть пресным, так как квасное – символ грехи. Ешуа (Иисус) имел «пресное» тело, так как Он был безгрешен (2 Коринфянам 5:21). Если бы Ешуа совершил хотя бы один грех, то Он не смог бы стать пасхальной жертвой. Но Ешуа (Иисус) был единственным из всех живущих иудеев, который в точности соблюдал Закон Моше (Моисея), и ввиду этого Он имел «пресное» тело.

Во-вторых, хлеб должен был быть исполосован. Тело Мессии (Христа) было исполосовано плетьми (от Иоанна 19:1). Пророк Йешайа (Исайя) 53:5 пророчествовал: «…И ранами Его мы исцелились».

Третье требование состояло в том, что хлеб должен был быть проколот. Тело Мессии (Христа) было пронзено дважды. Сначала при распятии гвоздями (евангелие от Иоанна 19:17-18), потом – копьем римских солдат (от Иоанна 19:33,37). Пророк Захария (12:10) пророчествовал о дне, когда все иудеи будут смотреть на Него: «…и воззрят на Меня, Которого пронзили».

Также иудеи используют особую сумку «маца таш», с тремя отделениями, что символизирует Троицу, а три пресных хлеба в ней – Отца, Сына и Святого Духа. Для церемонии АФИКОМАН прячется средняя маца, разломленная пополам: часть ее заворачивается в льняную ткань и прячется. Позднее она «находится», когда наступает время выпить третью чашу. Афикоман разламывается на мелкие кусочки и раздается каждому за столом. То, что средняя маца вынимается из сумки, означает воплощение Бога в образ Человека Ешуа (Иисуса). Преломление центральной мацы является отображением смерти Мессии. Маца заворачивается в льняную ткань, как и тело Мессии (Христа), которое было обернуто льняной тканью после Его снятия с креста (евангелие от Луки 23:52-53). Прятанье мацы символизирует погребение Ешуа (Иисуса). Маца найдена и развернута одновременно с выпиванием третьей из четырех чаш, изображает воскрешение на третий день. Вкушение мацы, как показано в Евангелии от Иоанна 6:22-59, согласно словам Ешуа (Иисуса) означает, что каждый должен есть Его тело и пить Его кровь, чтобы иметь жизнь вечную. Другими словами, надо верить в Него (от Иоанна 6:35,47).

Важным элементом Пасхи является вино. О первой чаше говорится в Евангелии от Луки 22:17-18, где она названа чашей благословения или чашей благодарения. Третья чаша также упоминается в Луке 22:20 – это чаша искупления. Чаша, символизирующая физическое освобождение из Египта, является символом духовного искупления через веру в Мессию (во Христа).»


P.S.: Если Вам понравилась статья, есть что добавить, спросить или поправить, пожалуйста, не стесняйтесь оставлять комментарии!



Нажмите и оставьте свой комментарий:

  1. Спасибо Др.Арнольду Г.Фрухтенбаум :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Мария, мне очень понравился отрывок про традиции с хлебом (что его полосками и прокалывали), первый раз про это слышу. Расскажу другим.
    Это Юлия

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так понимаю, хлеб - это маца. Если на нее посмотреть - она вся "исполосована" рядами мелких дырочек. Наверное, об этом речь.

      Удалить