пятница, 10 ноября 2017 г.

Дивны судьбы Его

«Ибо не молотят чернухи катком зубчатым, и колес молотильных не катают по тмину; но палкою выколачивают чернуху, и тмин – палкою. Зерновый хлеб вымолачивают, но не разбивают его; и водят по нему молотильные колеса с конями их, но не растирают его.
И это происходит от Господа Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его!»
Исайя 28:26-29

Май 2010 года. О том, что сейчас будет помолвка, догадалась вся церковь. Люди не знали, как реагировать – откровенно говоря, их застали врасплох.
– 10 лет назад я был безумно влюблен в одну девушку, – медленно, но уверенно произнес мужчина лет 35, стоявший на сцене. – Тогда я написал песню, но так и не спел ей. Я сделаю это сейчас…

1995 год. Олег и Ирина вместе учились в Библейском институте, открытом при протестантской церкви, и даже сидели за одной партой друг напротив друга. Как все новоиспеченные христиане они горели желанием служить Богу, веря в свое великое предназначение. Оба были красивы. Олег внешне напоминал Арнольда Шварценеггера, в душе же был неисправимым романтиком. Его мечтой были миссии. А сам он был предметом воздыханий и тайных молитв многих незамужних сестер в церкви. Ирине Олег тоже был симпатичен. Она – высокая, стройная, темноокая, с густыми блестящими волосами цвета воронова крыла. И, увы, как часто бывает с красавицами – с несколько высокими запросами. Год пролетел быстро, «библейка» была окончена. На выпускном за бывших студентов молились, и Ирина получила от Бога пророчество: «Я сделаю тебя женщиной с кротким духом. И ты будешь женой служителя» – пообещал Господь.

Шло время, настал 2000-й год. Церковь, состоявшая пять лет назад почти из одних подростков, взрослела. Молодежь задумывалась о создании собственных семей. Юноши и девушки часто собирались для общения в церкви, совместно проводили различные праздники. Олег и Ирина сблизились. Молодой человек, как умел, оказывал ей знаки внимания. То попросит вахтера ДК, где проходили служения, передать ей розочку. То подарит плюшевую лошадку со словами: «Я люблю свою лошадку. Причешу ей гриву гладко…».
Ирина же воспринимала все это неоднозначно. С одной стороны, Олег был образцом посвященного христианина. Стремясь служить Богу и людям, он и работу себе нашел такую, которая была больше похожа на служение – санитаром в доме престарелых. О необычном парне даже писала одна из местных газет. Но для реальной семейной жизни – рассуждала Ирина – такие стремления и зарплата ее ухажера совсем не годились. И одевается он слишком просто, и чересчур неприхотлив…   И ухаживания его какие-то наивные, неумелые… А как он сделал ей предложение? Совсем не так, как, по ее мнению, это должно происходить. Без свеч, букетов и красивых признаний в любви. А так, как бы, между прочим. Как-то он не дотягивал до того идеала, что был в ее воображении. Кроме того, он вскоре собирался в миссионерскую поездку в Индию, и предложил ей расписаться и поехать вместе…
– А вдруг у меня будет ребенок! И что я буду делать в этой Индии без медицинского полиса?
Неопределенность в отношениях продолжалась почти два года. Олег уезжал на миссии: в Индию, в Китай; возвращался и снова уезжал -  евангелизировать по деревням области с фильмом “Иисус”.
Ирина все это время думала и не могла ни на что решиться:
– А что, если я соглашусь, а потом встречу кого-то лучше, и пожалею, что поторопилась?
И однажды после долгого отсутствия Олега в очередной его приезд увидела его на сцене с другой девушкой. Они объявляли помолвку.

2002-2008 годы. С этого времени их пути разошлись, и надолго. Олег уехал в другую область начинать новую жизнь с молодой женой; через год он стал пастором в небольшом городе Марксе. По-прежнему он ездил на миссии, и спутница жизни смело следовала за ним, даже будучи в положении. В Лене Олег нашел образец христианской добродетели. Его восхищала ее самоотверженность, посвящение Богу, семье, нежная любовь к детям, то, с каким смирением и твердостью она переносила неизбежные трудности. Вместе они прожили семь с небольшим лет. Господь дал им троих девочек. Семья росла. Думая о будущем, пастор с женой обменяли квартиру в городе на дом в пригородной зоне. Дом, конечно, требовал значительного внутреннего ремонта, зато был достаточно просторным для большой семьи.  Впереди было много работы и много планов, но… Совершенно негаданно пришла беда.
В декабре 2007 года Олег с Леной, беременной третьим ребенком, вернулись из миссионерской поездки в Китай. Врачи диагностировали у нее новообразование в молочной железе. После рождения малышки подозрения подтвердились: опухоль злокачественная. Медработники сказали: «Если вы согласитесь на операцию, мы гарантируем, что проживете еще 10-15 лет, поднимете детей… Если нет – года два». Лена подумала: если она согласится на хирургическое вмешательство, то Бог не сможет прославиться. Она решила доверять Господу и ждать исцеления, отказавшись в том числе от химиотерапии. Хорошо знавшие ее люди утверждают, что сыграло свою роль и то, что она с детства боялась врачей и больниц.

2002 год. После помолвки бывшего жениха Ирина некоторое время приходила в себя. Все-таки она была к нему привязана. Но делать нечего – она смирилась, решив, что «не судьба». Не Божья воля, то есть. Высшее экономическое образование позволило ей устроиться на престижную работу в банке. Она могла себе позволить поездки по разным городам, побывала в Европе. Только вот личная жизнь все не ладилась. Ее родные сестры давно вышли замуж, у них росли дети. Ирина обожала племянников, но чем больше пролетало лет, тем чаще приходили в голову грустные мысли об отсутствии собственных детей. Конечно, она пыталась что-то сделать, чтобы изменить ситуацию. Общалась с верующими братьями, которые казались подходящими кандидатурами. Но почему-то не складывалось.
– Где же тот служитель, которого Ты мне обещал, Господь! Может, пророчество было ошибкой? – беспокоили ее вопросы.
Она пробовала начинать отношения с неверующими молодыми людьми – но они заходили в тупик из-за различия взглядов на жизнь и отношение к морали, Дух Святой вовремя останавливал девушку.
– Не переживай, – утешала ее родная сестра. – Твое от тебя не уйдет.
Она не видела, как все эти годы Бог совершал невидимую работу в ее сердце. Сначала Он исцелил ее отношения с близкими. В семье  было много обид, отверженности, нелюбви. Было время, когда она с трудом называла родную мать «мамой». Бог научил любить и ценить ее, когда болезнь поставила жизнь матери под угрозу. Ирина в это трудное время была для нее, практически,  единственной опорой и поддержкой. Господь учил ее не обижаться, прощать, не отвечать злом на зло, почитать отца.
Незаметно – через обстоятельства, маленькие откровения – ее ценности менялись. Глядя на молодых сотрудниц в банке – девчонки выбирали женихов по дороговизне машины, презентабельности – Ирина думала о том, насколько все это не важно. Иногда она переосмысливала историю с Олегом: если бы тогда она рассуждала, как сейчас, возможно, все бы сложилось иначе. Однажды молодой женщине приснилось, что она выходит замуж за вдовца, у которого есть ребенок. Проснувшись, подумала: а, действительно, смогла бы? Поняла – да, сможет.
Работа в банке перестала приносить ей удовлетворение – честолюбие свойственно ранней молодости. После 30-ти хотелось, чтобы в дело можно было вкладывать душу. Ирина подала документы на заочное обучение профессии дошкольного педагога. В ее мечтах был собственный детский сад,  детей она любила и легко находила с ними общий язык. В процессе учебы Ира не раз ощущала помощь Господа. Экзамены сдавала на одни пятерки, даже когда «неуд» получали те, кто имел практику по профессии.
Бывает, в жизни происходит цепь событий, мало от нас зависящих. Впоследствии они выглядят как целенаправленное вмешательство в нашу судьбу воли свыше, с целью привести нас к определенному результату. Для Ирины судьбоносное колесо закрутилось в 2009 году.
Вдруг у нее появилась возможность уйти от родителей на съемную квартиру. Мысли об этом приходили давно, но осуществить задуманное пока не удавалось. А тут – все случилось как бы само собой, Ира опомниться не могла, как переехала. Она была счастлива – новое ощущение себя хозяйкой в доме ей пришлось по вкусу.
А несколько месяцев спустя произошло событие, которое могло бы вызвать вопрос: «Почему Ты это допустил, Господи?». Ирина попала под сокращение. В городе, где большой процент безработных и банковскому работнику трудно найти новое место, это обстоятельство способно вызвать депрессию. Но за годы христианства Ира привыкла доверять своему Богу, поэтому, когда узнала, что числится в списках на увольнение, помолилась: «Господи, если это Твоя воля, пусть меня сократят. Если, нет, сохрани за мной это рабочее место». Ее уволили. «Хорошо, пусть будет по-Твоему, Господи» – решила она и встала на учет в Центр занятости.
 ***
В это время церкви ассоциации облетела весть о тяжелой болезни жены пастора Олега, ее твердости в решении уповать на Бога. В 2008 году Олег приехал в церковь, где покаялся и был рожден свыше. Ирина сама подошла к нему со словами поддержки. Так они изредка виделись, когда он приезжал по делам в церковь, общаясь на уровне «как дела?».
 В один из таких приездов перед глазами Олега словно встала картинка из будущего и в голове отчетливо прозвучало: «Лена умрет, а твоей женой будет Ирина». Он сам испугался того, о чем подумал, и постарался мысль прогнать, как дьявольское наваждение.

Пришла зима 2010 года. Нечто необычное стало происходить в селе Подлесном, расположенном недалеко от Маркса. Несколько лет назад Олег начал там домашнюю церковь, в которую входили цыгане. Через одну молодую христианку, цыганку Любу, Бог начал совершать чудеса, что вылилось в пробуждение среди местных цыган и тех из них, что потянулись в Подлесное из разных городов России. Господь показывал Любе Небеса и Ад. Вернувшись в тело в очередной раз, она рассказала пастору Олегу, что видела, как Господь одел его жену в белые одежды и произнес: «Я вижу и слышу, как Лене тяжело. Я прославлюсь. У мужа великое терпение…». Большинство прихожан восприняли весть однозначно: «Господь, видя веру Лены, исцелит ее». В сердце Олега тоже зажглась надежда. Хотя состояние больной с каждым днем ухудшалось, они ждали исцеления.  А вместе с ними готовилось увидеть чудо все христианское сообщество, которое было свидетелем испытания семьи пастора.
 ***
После потери работы Ирине некогда было скучать. Началась сессия, она погрузилась в учебу. Иногда приходили мысли: «Скорее ищи работу, ведь нужно оплачивать квартиру и институт. Пока платить есть чем, но это ненадолго». Но странно, в сердце был мир и уверенность, что Бог в курсе всех ее дел и найдет лучшее решение. Она, конечно, пыталась искать работу, ходила на собеседования – ведь под лежачий камень вода не течет. Но результатов не было. Окончилась одна сессия, через два месяца началась вторая. Ирина вздохнуть не успела между подготовками к экзаменам и написаниями курсовых. Она представила: что если бы ее не сократили? Тогда вторую сессию сдать было бы нереально – никто не отпустил бы ее в ученический отпуск  через такой короткий промежуток времени. Мысленно она поблагодарила Господа.
Прошли морозы, наступил февраль. В церкви, куда ходила Ирина, все больше говорили о пробуждении в Подлесном. На одно из служений приехал пастор Олег с цыганкой Любой, которая свидетельствовала о делах Господних. Во время проповеди Ирине пришла мысль, настолько отчетливая, словно она ее услышала: «Лена умрет, ты будешь женой Олега». Она знала, что так говорит Бог. Но разве Бог может такое сказать! «Нет, этого не может быть, это не от Бога. Даже если это Ты, Бог, как ты можешь такое говорить!» – отогнала она «кощунственную» мысль.
 ***
Пришел март, солнечный и тревожный. В интернете на личной страничке Олега появилось сообщение: Лена умерла. Церковь в Марксе молится за воскрешение, просьба к другим церквям – присоединиться к молитве. Ирину известие взволновало до глубины души. Она не знала, что делать.   Сердце рвалось быть рядом с Олегом, поддержать, стать свидетелем воскрешения. Она чувствовала свою причастность ко всем этим событиям, но  видимой основы для таких чувств не было. Разум останавливал: а кто ты ему? На каком основании поедешь? В таких терзаниях Ирина пребывала, не зная, как быть. Случайно зайдя в одну из социальных сетей, увидела Олега в он-лайне. Немного поговорили, Олег сообщил, что на похороны из Тольятти едут его сестры. Но ни слова не сказал о том, что ждет ее приезда. С одной из сестер, Надей, Ира была знакома еще со времен своей первой дружбы с Олегом. Она решилась – ехать с ними. Чудом узнав телефон Нади, взяла билеты в один с ними поезд и вагон. Сборы были недолгими. Она уже вышла из дома, и тут сомнения вернулись: «Правильно ли я поступаю, Бог?» Совершенный мир, тут же наполнил ее сердце и стал ей ответом. «Зачем я еду?» – задавала себе вопрос Ира. – «Чтобы увидеть, как Лена воскреснет, – успокоила себя девушка. – Бог ведь сказал через цыганку Любу, что собирается сделать чудо».
Хотя женщины не виделись 10 лет, они сразу узнали друг друга. Проговорили всю дорогу, словно близкие подруги.
 ***
А в это время в Марксе христиане усердно молились за воскрешение.  Тело Лены уже два дня находилось в церкви. Запах стоял невыносимый – Олег до последнего ждал воскресения, оттягивая процедуры, которые обычно совершают над усопшими. Опухший от слез, несколько дней ничего не евший, он продолжал молиться и надеяться на чудо.
– Ну, давай же, воскресай! – обессилев, укорял он умершую. – Тебе там хорошо, на Небесах, ты там танцуешь. А мы тут мучайся с твоим телом…
Шок, смятение, непонимание действий Божьих,  царили в душах окружающих его людей.
 ****
Вопреки ожиданиям многих, чуда не случилось. Почему – ответить может только Бог. Говорили, возможно, Господь испытывает – будут ли христиане следовать за Ним без знамений и чудес? А, может, Бог еще раз заявил о Своей суверенности. Его планы – не наши планы, и только Он решает, что Ему делать, люди не могут манипулировать Богом, совершая или не совершая каких-то действий. Если было бы иначе – у нас в руках был бы пульт управления Создателем. Видение Любы исполнилось таким образом: после земных страданий Лена предстала перед Творцом в белых одеждах, ожив для жизни вечной.
На третий день тело Лены предали земле…
 Для окружающих пастор Олег был образцом самообладания. Они не видели, как он проходил свой Гефсиманский сад.
Оставшись один, Олег вопил к Богу: «Господи, я служил Тебе, за что мне такая боль?».  Изнурительная болезнь жены, затем ее смерть, трое детей и хозяйство, оставшееся на его попечении – будущее выглядело, как бесконечная долина скорби.
 «То, что я теперь делаю, ты не разумеешь. Но поймешь после», – ответил Святой Дух словами из Евангелия. Олег стоял перед выбором, перед которым рано или поздно оказывается каждый христианин, когда Бог, по его мнению, не оправдывает его ожиданий – продолжать доверять Небесному Отцу и служить Ему или позволить горечи завладеть сердцем. Олег смирился: «Пусть будет Твоя воля. Если Ты дашь мне сил все это пережить и справиться одному с домом и детьми, я буду служить Тебе».
И Господь не дал ему испытаний выше сил…
 ***
Спустя какое-то время после похорон Олег решился поговорить с Ирой:
– Я хочу с тобой поговорить.
– Да, конечно.
– Как же ты решилась приехать?
– Хотела тебя поддержать… Ты ведь мне не безразличен, еще с библейского института.
– Как мне жить дальше, не знаю… женится или одному как-нибудь справляться?
– Тебе нужна жена, вон у тебя детей сколько.
– Думаешь, кто-то согласится?
– Думаю, да.
– Я, конечно, понимаю, у меня трое детей… Но, может быть, ты помолишься, подумаешь, чтобы выйти за меня замуж? Я тебя не тороплю…
– Возможно, я бы и подумала, – перебила Ирина. – Но мне уже Бог сказал, что так будет. Не хочу, чтобы Его воля прошла мимо меня. Поэтому – тут думать нечего, я согласна.
Олег был в шоке:
– А я думал, тебе опять два года понадобятся…
– Не напоминай!
Вообще-то шокированы они были оба. Тем, что так быстро все решилось, что вообще речь зашла об этом… В сердце Олега забрезжила надежда. После этого они проговорили еще несколько часов подряд.

***
Как известно, «если Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним». То, что союз с Олегом – Божья воля, Ире показали многие обстоятельства.
Как потом оказалось, Олег сделал Ирине предложение, можно сказать, с благословения пресвитера и одновременно пастора той церкви, в которой они оба родились духовно. Он прекрасно знал их обоих, знал, как сильно Олег любил Ирину раньше…
После похорон Олег спросил пресвитера, который тоже приехал проводить Лену в последний путь: «Что же мне теперь делать?» – «Жениться тебе надо, – ответил умудренный годами муж Божий. – Ты служитель. У тебя дети». – «На ком, пастор?!» – «Ты глаза-то открой» – пресвитер посмотрел в сторону Ирины. – «Думаете, на Ирине?» – «На ком же еще? Больше не на ком».
Конечно, многое в нашей жизни значат родственники. И их мнение по поводу нашего выбора немаловажно. Вначале известие, что Ирина собирается связать жизнь со вдовцом с тремя детьми, вызвало волну негатива со стороны матери и бабушки. Бабушка, размыслив по-человечески, решила, что Ира пошла на это от безысходности. Мама сама воспитала троих, и думала, что дочь просто не представляет, что это такое. Только сестра, которая была ей наиболее близка, сразу ее поддержала. Но после знакомства с Олегом, мама успокоилась, более того – они так подружились, что отец шутил: «Кто у нас замуж-то выходит? Ира или мама?». Конечно, мама успокоила и бабушку. Отец был мягче: «Ты у меня девочка взрослая. Я твоему выбору доверяю».
Больше всего удивило Иру то, что дочки Олега, практически, сразу начали называть ее мамой. «Ты нам как няня... Нет, ты мама», – призналась старшая Эмма. – «Почему?» – «Не знаю, ты такая же добрая». Малышки, отвыкшие от материнской ласки за время тяжелых страданий Лены, соревновались за право сидеть у новой мамы на коленях.
Отношение детей, которые не умеют фальшивить, расположило к Ирине сердца прихожан церкви Олега, которые видели, как трудно отцу приходилось одному с тремя детьми и домом. Конечно, были и те, кто осуждал пастора Олега за поспешность, но их было меньшинство и, как правило, со временем, они смягчались. Дали добро на новый брак пастору Олегу и вышестоящие духовные власти.
Сердце человека в руке Господа, и Он куда хочет направляет его. Творец сократил для Олега время скорби, воскресив прошлые чувства к Ирине с новой силой.
  
***
Так, через 15 лет Бог исполнил свое обещание – Ирина стала женой служителя. И, очевидно, женщиной с кротким духом. Олег как-то признался, что видит в ней совершенно другого человека:
– Я тогда очень сильно тебя любил, но все мои порывы встречали с твоей стороны только негатив. Тебя все раздражало, ты всем была недовольна… А сейчас мы два месяца с тобой общаемся, а я слова худого от тебя не слышал, лишь воодушевление.





Нажмите и оставьте свой комментарий:

  1. Спасибо, Маша, реально пробрался до слез. Как написано, человек строит планы, но Господь направляет. Спасибо. Юлия Георгиева.

    ОтветитьУдалить
  2. Ты молодец! Написано - просто не оторваться!
    Бог велик, и пути Его велики!

    ОтветитьУдалить
  3. Быстро же брат утешился.
    Циничность истории зашкаливает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На мой взгляд, чтобы судить, быстро или не быстро, надо сначала побывать на его месте.

      Удалить
    2. но спасибо за честно высказанное мнение

      Удалить
  4. Очень приятно прочитать историю своего пастора.очень хорошо написано. Люблю Ирину с Олегом, замечательные благословенные люди!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Интересно прочитать историю про своего пастора Олега. Хорошо написано! Люблю эту семью, замечательные благословенные люди!!!

    ОтветитьУдалить