суббота, 26 ноября 2022 г.

ОБ ОДНОЙ МОЕЙ ОШИБКЕ

На прошлой неделе в пятницу мне прислали сообщение о пророческой конференции в Израиле. Тема звучала громко – Сила помазания. Сейчас в христианском мире в воздухе витает Пробуждение, излияние Божьей славы. Все об этом говорят, все ждут, когда Господь начнет через верующих вершить чудеса и знамения, спасать души… Пророки стали обычным делом – каждому что-то снится, всем что-то мерещится.

Я подумала – поеду, попаду в Божье присутствие, может, увижу Божью славу, привезу в свою церковь…

И рванула, отложив планы на добрый предшабатний семейный вечер. «Всего лишь» два часа дороги, и я на месте. Слава Богу процессы объединения происходят и в Израиле тоже, особенно среди русскоязычных. Есть те, кто собирают внутренние конференции, после которых возникают дружеские связи, члены одних церквей знакомятся с другими, посещают их… Слава Богу за церковь, в которую я пришла.

И вот вышел первый проповедник из команды пророков, спел хорошую огненную песню, похвалил яркую и талантливую женщину-прославителя, а потом заявил, что мы все на него не так смотрим. Лица у нас похожи на пельмени, а правильно улыбнуться, и тогда будем чебуреками. Понятно, он так ломал лед. Но, видимо, не прокатило. Не потеплела атмосфера. Он попытался начать свою проповедь: «Представьте, что вы просыпаетесь, а у вас на постели жаба…» Видимо, реакция опять была не та, что он ожидал. Тогда этот служитель перешел в наступление: а, ну да, у вас евреев, такого не может быть. Это только у нас, русских… Не помню дальше, что он говорил. Его тон и речь были похожи на наезд. Кто-то из мужчин (видимо, недавно в церкви, еще не слишком придавлен церковными авторитетами) начал отвечать ему в том же тоне. Вещающий со сцены тут же парня заткнул, намекнув, что это все противостояние, и с бесами они разберутся.

Мне хотелось поддержать парня и крикнуть: «Иисус не унижал людей!», но промолчала. Не выдержала девочка на первом ряду: «Почему вы о нас так плохо думаете?!» Видимо, тоже недавно в церкви, не совсем задавлена авторитетами.

Я сидела и размышляла. Почему этого человека так волнует, как мы на него смотрим? Если ты принес весть от Бога, делай свое дело, передавай. Почему ты ищешь у нас симпатии? Разве ты с концертом приехал? Ни одного из библейских пророков это не волновало.

Потом мне вспомнился Дахау с грудами человеческих тел – это апогей того, что хочет сделать с человеком дьявол. Задавить, сломать его личность и смешать с грязью. Так что я точно знаю – везде, где есть подавление, унижение и контроль над личностью – это не Бог.

Допустим, человек думает, что так он «ломает твердыни», которые не дают происходить чудесам и исцелениям. Но даже если бы он подтвердил право на такую свою грубость каким-то сиюминутным чудом – это бы не привело к пробуждению, так как люди не пойдут туда где их не любят, а унижают и контролируют под соусом духовности. Этого им в мире предостаточно. И известно, что враг человеческий тоже может исцелять.

Проповедник сделал еще один заход: «Вам надо отключить свой аналитический разум. Принимайте! Если вы не хотите принимать – то ничего и не получите сегодня». Стоп. Нигде в Библии не сказано, что надо отключить аналитическую оценку, наоборот: «Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания» (Притчи 8:12). А Ребекка Браун даже предупреждает, что опустошение разума на руку сатане.

Помню, что проповедник, приходя во все большее возбуждение, начал рассказывать, как его жизнь была полностью разрушена, а у нас такого не было, а вот у него было. Наверное, в определенных кругах в России это действует. Но ему надо было немного изучить аудиторию, к которой он приехал. Многие евреи, даже в советские годы тайно сохраняли традиции Торы. Евреи с малолетства знают заповеди Божьи, это сдерживает их от погружения во все тяжкие грехи, от которого не предохранены язычники. И в еврейском сознании почетно быть праведником, а не тем, кто дошел до дна.  В Израиле немного другая проблема, если интересно. Здесь в церквях проблема больше не с грехом, а с самоправедностью. Так что, если хочешь не вызвать в еврее брезгливость, не рассказывай ему, как низко ты пал. Правда, это относится к ивритоговорящим церквям, где родившиеся в СССР не преобладают. Но в любом случае – знание культуры и уважение к людям никакому пророку не помешает. Вспомните, как Павел обратился к Афинянам – Деяния 17:22-31.

После всего этого проповедник призвал-было отдать пожертвования, но передумал: «А нет, давайте я за вас сначала помолюсь. Я же вас люблю. Мне не нужны ваши деньги, я приехал вам послужить». Молитва состояла в том, чтобы все отдать Иисусу, потому что все принадлежит Ему. И уже после этого посчитал, что люди готовы жертвовать.

Первоначально я собиралась благословить эту церковь. Но жертвовать призывали на служение пророков, а я не переношу манипуляторов. Поэтому вышла. Хотела сразу уехать, но решила подождать следующего пастора, с более известным именем.

И еще час потеряла впустую. Нет, он не грубил. В противовес первому старался говорить мягко, даже где-то глотал окончания, так что надо было напрягать слух, чтобы разобрать слова. Не очень часто, но бывает ощущение, что проповедник толчет воду в ступе. Когда ты никак не ухватишь мысль, что он хочет донести, и никакого откровения не получаешь из того, что он говорит. Когда на проповеднике помазание Божье, ты ловишь каждое его слово, слова касаются сердца. В общем, присутствия Божьего я там не ощущала. Этого было достаточно, чтобы не дожидаться молитв за чудеса и исцеления. Того Иисуса, которого я знаю, там не было.

Я ехала домой, и впервые искренне благодарила Отца за своего пастора. За то, что он печется об овцах и не пускает на сцену кого попало. За его трезвость, рассудительность, бдительность, которая мне казалась чрезмерной. Благодарила Господа за церковь, к которой Он, Иисус, относится трепетно, с огромной любовью. Как Он останавливал меня от каких-то харизматических вещей, чтобы не смутить людей. Как показывал, что Он никогда не меняет мышление человека насильно, а всегда терпеливо и осторожно. Благодарила Господа за то, что Он делает в последнее время в нашей поместной церкви. За Его присутствие на служениях, за проповеди, способствующие изменению сердца, прощению, единству.

И мне вспомнился один брат, который доказывал, что Пробуждение не достигается громкими молитвами или ударными служениями. Оно придет, когда Церковь будет стремиться к Его святости, настаивал он. И я уже, пожалуй, с ним соглашусь.

А ночью я открыла послание Ефесянам и читала:

«Испытывайте, что благоугодно Богу». Заметьте разницу: не «отключайте аналитический ум» и принимайте все, что на вас вываливают, а – «испытывайте».

«Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия».

И вот зачем я все это написала. Не для того чтобы вылить свое неудовольствие и кого-то покритиковать. А чтобы напомнить, что в последнее время «восстанут лжехристы и лжепророки, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» и «не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они».

Чтобы на сегодняшней волне подъема в христианском мире и ожидания Пробуждения, оставаться бдительными и распознавать подделки.

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет :

Отправить комментарий