среда, 17 августа 2022 г.

НУ И КАК ТАМ, В РОССИИ ?

Уверена, многим бы хотелось знать, как там себя чувствуют эти русские, на головы которых сыплется столько проклятий со времен начала «военной операции» на Украине.

Мне тоже было страшно туда лететь. Я вообще не планировала в ближайшем будущем туда соваться. После всех войн и ссор в соцсетях. После «закона о фейках». После того, как путь в Москву растянулся на несколько суток через тридевятые государства.  После слухов о многочасовых очередях на входе в Бен-Гурион и чехарде с багажом.

Я полетела только убедившись, что Бог этого хочет и обещает меня сохранить. Иначе б, реально, не осмелилась.

Ок, как я летела. Сразу отмела билеты с двумя пересадками и суточными ожиданиями в арабских странах. Больно надо. Эль-аль на тот момент был непредсказуем с его отмененными рейсами и опоздавшими чемоданами, и еще жутко дорог.

Когда я почти отказалась от мысли, неожиданно для меня всплыл российский перевозчик, в народе именуемый «Крылья». Redwings обещал что «всего лишь» через 8 часов буду в Москве. «Только» в два раза дольше по времени и в четыре раза дороже, чем до войны. Летит он над Турцией и Сочи, дозаправляется в Минводах и оттуда - уже напрямую в столицу РФ. Долго и дорого, но из всех вариантов показался самым приемлемым. Правда, тут всплыла еще проблема – оплатить билеты можно лишь российской картой. Но и это быстро решилось благодаря друзьям. Делать нечего – надо лететь.

Предварительной он-лайн регистрации на рейс не оказалось. Не представляя, что меня ждет в Бен-Гурионе, внутренне готовясь при плохом стечении обстоятельств развернуться, в полпятого утра я выехала из дома. Совсем не за десять часов, как советовали, а как обычно.

Нет, такого коллапса, как рассказывали, в аэропорту не увидела. Очередей перед входом в здание не наблюдалось. Да, пришлось около часа ждать начала регистрации. Обычно этот отрезок проходишь за пятнадцать минут. Ноги устали, многие мои соседи переместились на пол или на чемоданы. Соседняя очередь в Турцию была куда многолюднее, больше напоминая толпу. Люди летели отдыхать целыми семьями с маленькими детьми. Хотя в это время в Турцию путешествовать не рекомендовалось, т.к. ходили слухи об охоте иранских террористов на израильских граждан. Регистрация все не открывалась. Служащие аэропорта появлялись, усаживались за стойку регистрации, долго смотрели в свои компьютеры, в итоге - вставали и уходили. Так повторялось несколько раз. Когда до вылета рейса в Турцию оставалось полчаса, соседняя очередь, уныло сидевшая табором, начала трансформироваться в спонтанный арабский митинг… В нашей тоже кое-кто громко проявлял нетерпение и по-русски возмущался издевательским поведением работников аэропорта. Пришлось рассказать им последние новости о сокращении штатов сотрудников во время короны и нехватке персонала. Не знаю, чем все закончилось у соседей, у нас началась регистрация.

***

Сразу скажу – долетели вовремя, самолет приличный, проблем с багажом тоже не было. Кормят в «Крыльях» несколько скудно, так что, если летите этой компанией в дневное время, берите с собой еду.

Такси я заказала заранее. Едва вай-фай обнаружил сеть, мне сообщили, что таксист Алла меня ожидает.

- Алла? Интересно.

Все мы хотим знать будущее, я тоже рисовала в своем воображении Аллу-таксистку, пользуясь своим запасом стереотипов. Она выходила у меня спортивной грубоватой женщиной почему-то в кепке. Но Алла приехала на красной Мазде в брюках классического кроя и заговорила мягким интеллигентным голосом.

Таксистка показалась мне интересной, и я села на переднее сиденье, не прочь поболтать. Алла оказалась туроператором с 20-летним стажем, объездившим всю Европу и не только. Санкции вынудили работницу внешнего туризма искать дополнительные источники заработка, такси ее устроило как подработка.

Она рассказывала, насколько испортились отношения с друзьями за границей. Как теперь приходится выбирать слова, уходя от открытого конфликта, и не отвечать на обвинения. Хотя ей, как и многим другим, не понятно, в чем она виновата: «Нас, в общем, никто не спрашивал». Один ее знакомый, несколько лет назад переехавший в Италию, недавно приезжал навестить родителей. И была какая-то дата, к которой, по-мнению некоторых, требовалось приурочить антивоенный митинг. Этот друг уехал за день, а на следующий уже стыдил русских в соцсетях за трусость и бездействие. 

- Спрашивается, что ж ты сам на день не остался и не вышел на этот митинг? Давайте, все русские, сидящие за границей, приезжайте сюда, покажите пример.

Алла относится к части населения с широким кругозором, которая думает самостоятельно, понимает, что происходит, и не согласна с действиями властей. Вероятно, таких больше в столицах. В глубинке часто встречаются люди, которые верят сми и не подвергают сомнению, что только так и надо было.  

***

Проживя полжизни в России, я никогда не путешествовала по столице. Теперь решила не упускать возможность.

Москва красивая, огромная и внушительная, даже грандиозная. Достаточно раз увидеть город с небоскреба и проплыть по Москве-реке, чтобы не отрицать очевидное. Все это великолепие призвано сказать людям об основательности, мощи, защищенности. В самом деле, плывешь ты на пароходике в окружении зеленых лесопарков, исторических зданий, памятников и гармонирующих с пейзажем современных конструкций, и понимаешь - никто и не думает, что где-то неподалеку горе, гибель, разрушения…

- Будто и нет никакой войны, - вырывается у меня, и замечаю, как напрягаются спины впереди сидящих.  И тогда я понимаю, что это ощущение безопасности и мира очень хрупкое и внешнее. Несмотря на назойливый успокоительный мираж, внутри люди полны тревог и мрачных предчувствий.  

Подруга спокойно соглашается, что экономический кризис еще впереди. Верующие, чей взгляд обращен в духовную реальность, пожалуй, сегодня самые реалисты. Они часто цитируют пророчество Лестера Самрала  о России от 95-го года, где говорится о голоде и жатве последних времен.


А в христианском мире вовсю говорят о Пробуждении. О том, которое в последние времена выйдет из России, через русскоговорящих распространится на все страны, затронет Израиль, пройдет через все апокалиптические кризисы и закончится пробуждением избранного остатка в Израиле и вторым Пришествием Иисуса Христа. Это предсказывали с конца 19-го века многие общепризнанные пророки: Хадсон Тейлор, Лестер Самрал, Рик Джойнер, Боб Джонс и другие.

В 90-е годы после падения железного занавеса на просторах бывшего Союза вспыхнуло пробуждение, тогда уверовали тысячи бывших атеистов, образовалось множество новых церквей, в основном протестантского направления, молодежь, пришедшая к Богу, была спасена от духовной деградации и физического уничтожения. Многие тогда надеялись, что это и есть Глобальное пробуждение последних времен. Но оно угасло. Хотя Господь сохранил через то пробуждение народ бывшего СССР. Прошло 30 лет. За это время русскоговорящие расселились по всем уголкам Земли.  

И вот, в последние два года Бог обращался ко многим служителям и просто христианам, говоря, что время Глобального Пробуждения настало. «Вот сейчас слушайте Мой голос и делайте, что Я говорю».

И те, кто отличают Его голос и поверили Ему, приехали в Москву, чтобы вместе молиться за это. А кто не смог, но тоже поверил, смотрели интернет-трансляцию и присоединяли свои молитвы. Событие на самом деле уникальное. Впервые христиане из разных церквей различных деноминаций из множества городов России, а кое-кто и из-за рубежа собрались вместе чтобы прославлять Бога и молиться за общее дело – Пробуждение. Гораздо привычнее, когда люди из соседних церквей одной деноминации спорят о мнениях между собой.

Москве реально ощущение открытых Небес. В один момент я чуть не расплакалась. Когда с одной порывистой девушкой и ее друзьями отправилась «на Арбат с колонкой». Мы шли через толпу встречных прохожих, из ее колонки на всю улицу звучал призыв «Хвалите Бога Небес». Тут меня, как сейчас говорят, «накрыло». Как будто мою жизнь отмотали на тридцать лет назад, и я снова на евангелизации 90-х. Только мы пользовались гитарой, а сейчас – колонка. Как объяснила девушка, гитару при таком шуме никто не услышит. Прохожие не шарахались. Кто-то оставался «замороженным», некоторые улыбались, а кто-то и подпевал…

Кстати, про «замороженность». Пожив немного в хостеле, я заметила одну особенность москвичей – способность отгораживаться и жить собственной жизнью в условиях многолюдства. Так что даже, если делишь одну комнату с несколькими соседями, можешь чувствовать себя довольно одиноко. О, в Москве есть все шансы прочувствовать, что «одиночество в толпе» вовсе не метафора. Особенно, если попасть утром в метро. 

Ощущение, что ты в фантастическом фильме, где зомби через встроенный чип получили приказ двигаться в заданном направлении. Хотя не обязательно утром. Я как-то заблудилась в подземных переходах (что совсем нетрудно новичку), и по-наивности обратилась к прохожим: «Скажите, пожалуйста..» Но никто не реагировал. Вообще. От такого невероятного поведения, я закричала: «Лююююдииии!!!!» Только один человек повернул ко мне голову, осуждая взглядом. Тут я к прицепилась к проснувшемуся, и, спасибо ему большое, нашла нужную станцию. Подруга-москвичка подтвердила, что даже в церкви, порой, бывает трудно пробиться через коросту льда и найти дружеское участие. Возможно, это связано с общим российским менталитетом, где сильнО - «не лезь не в свое дело». Видимо, отвыкла, разморозилась.


В общем, много еще можно рассказывать, но подведу итог. Как бы кому-то, возможно, ни хотелось услышать, что в России все плохо, и Бог мстит им за разрушенную Украину, нет. Там люди живут обычной жизнью под толстым государственным колпаком.  Цены ощутимо повысились, да. Непонятно, как семьи себя прокармливают. Но Небеса там открыты, Бог действует и будет действовать. Бог любит Россию, и Украину, и Израиль, и все народы Земли. Бог есть Любовь. Он также Судья. У Него Свои планы, и Он их осуществит. Потому что Он Бог.



 


Нажмите и оставьте свой комментарий: