пятница, 22 февраля 2013 г.

Как я оказалась в Израиле. Окончание.

Где-то на четвертый день пребывания в этой стране раскаленного солнца  я поехала на экскурсию в Иерусалим. В дороге жадно слушала историю Израиля в изложении гида, и всю дорогу записывала.


Храм Христа Спасителя

Гефсиманский сад
 Я не любитель всяких примет и фетишизма, потому сообщение гида о том, что можно написать записочку к Богу и оставить в Стене Плача, посчитала вначале забавным. Если нужно, я итак Богу помолюсь, Он ведь везде слышит… Но потом сердце мое дрогнуло: а ладно, напишу, хуже не будет!


на фоне Храмовой горы
На самом деле в Ветхом Завете, действительно, есть место, где царь Соломон молится о храме, чтобы Бог на этом месте слышал просьбы, обращенные к Нему. И Бог ответил царю, пообещав быть особенно внимательным к молитвам на этом месте. Правда, там сказано о храме, а не об оставшейся от него стене – следствие Господнего гнева на народ Израиля.

В общем, записка была написана и вложена в Стену Плача. У меня на самом деле была нужда. В жизни был какой-то тупик, нужна была новая цель и дорога, по которой идти… И еще я попросила у Бога личного счастья, как Он мне обещал много лет назад во сне. 

Я призналась Богу, что Его Израиль и Его народ произвели на меня очень сильное впечатление, и если я могла бы быть причастна к его судьбе, это была бы для меня честь. Это правда – будучи в Израиле, в Иерусалиме я чувствовала, что нахожусь в Центре Мира, в центре человеческой истории. У Стены Плача на самом деле так хорошо  молиться, я подумала, что это запросто можно делать часами.

Возвращались мы на закате, солнце село очень быстро, так что в пункт назначения я прибыла в темноте. К моему удивлению, меня встречали на машине… Это был друг семьи моей подруги, у которой я гостила. Русскоязычный еврей. Он с женой как-то приходил к ней, так что мы были знакомы. Свою жену он тоже нашел в России года два назад. 

На заднем сиденье был еще какой-то парень, не в моем вкусе – сразу отметила я. Я подозревала, что второй пассажир здесь не случайно оказался… «вряд ли» - отметила я краем сознания. Он не был спортивным, не был уверенным, в общем, совсем не подходил под тот стандарт, который нравится современным женщинам. Вместо того, чтобы помалкивать этот второй пытался шутить, кстати, неожиданно смешно. 

Наверное, хотел быть замеченным. Сначала мы поехали отвозить его, но выйдя возле дома, он пошел в противоположную сторону, сказав, что хочет прогуляться. «Он любит гулять …» - прокомментировал водитель. Я смотрела вслед на его нескладную, одинокую фигуру - ночь была такой теплой, показалось, что у нас есть темы для разговора, и так захотелось поучаствовать в этой его прогулке... Но меня никто не звал, а навязываться, конечно, было не к месту.

Потом Аркадий, мой муж, мне рассказывал, что в тот вечер его друг Толик уговорил его поехать с ним: «Дурак будешь, если с ней не познакомишься». Неприятно, когда тебя хотят с кем-то свести, Арк ехал и «коптил» (ворчал, ныл, жаловался) всю дорогу. «Когда я тебя увидел, все мое нытье прошло».

Так мы познакомились, потом были встречи у друзей и совместные поездки по местным достопримечательностям. 


Ярданит - место крещения паломников (возле Тверии)
Я понимала, что Аркадий необычный человек, каких не часто встретишь. Но во мне еще боролись мой «образ настоящего мужчины» и растущее теплое отношение к нему. В день отъезда Аркадий посадил меня на самолет, ужасно чем-то мучаясь, и в последний момент сунул мне листочек со своим е-мейлом: если захочешь, напиши.


теперь понятно библейское выражение "щедрый, как пальма"

Хоть я себе и говорила, что это просто знакомство, но чувствовала, что не просто.  «Бог, неужели это и есть твой ответ?» - спрашивала я мысленно в самолете. Я поняла, что Бог милостив, я просила – Он дает, то, что считает лучшим для меня. А я могу решать – принимать то, что Он дает, или сказать «нет» и искать то, что сама считаю для себя лучшим.

Да, вслед за этим в Москве, через которую я возвращалась,  со мной произошел почти мистический случай. Остановилась на пару дней у друзей, решив заодно посмотреть и столицу. В один из дней пошла на служение в протестантскую церковь «Слово жизни». 

Там было небольшое кафе, куда после службы я зашла перекусить, намереваясь дальше поехать на экскурсию. За мой столик подсел симпатичный респектабельный мужчина лет 45 или больше. Слово за слово мы познакомились. Наверное, я ему понравилась, он предложил сопровождать меня на ВДНХ. 

Представился новый знакомый бывшим москвичом, постоянно живущим в Нью-Йорке. Работает менеджером на радио. У него, кстати, забавная прическа оказалась под кепкой: бритый, а посередине эрокез(!). В общем, мы так бродили по павильончикам, общались. Он искал какой-то медицинский прибор, который в России дешевле. 

И вот в одном павильоне он так увлекся, что я почувствовала себя какой-то лишне-забытой. Сразу вспомнился Аркадий, с которым я чувствовала себя пупом Вселенной, а не вещью, которую можно отставить в сторону на время… «Что я здесь делаю?!» - подумала я, и ноги как-то сами понесли меня к выходу.  

Выйдя, я заколебалась: может, зря? дяденька такой видный… Но обратной дороги уже не нашла – там очень путаные ходы. Решила посидеть не лавочке в виду входа – может, еще выйдет. Скажу, что решила подождать его на улице. Сижу. Тут подсаживается еще дяденька. Пожилой.

- Что, вы не встретились? – говорит.

- Нет, мы потерялись, - отвечаю.

Тут он стал мне почему-то стал рассказывать про свою личную жизнь. Что три раза был женат, но каждый раз как-то неудачно. Закончил он словами:

- Все это такая лотерея! Тут главное – вытащить счастливый билетик…

«Господь, помоги мне вытащить счастливый билетик!» - подумала я, вставая со скамейки. Больше я того мужчину из Нью-Йорка никогда не встречала.

Комментариев нет :

Отправить комментарий