пятница, 19 июля 2013 г.

Почему хорошим людям иногда трудно прийти к Богу

Смотрела фильм «Жизнь Пи». Там много всего намешано. Среди прочего есть богоискательские мотивы. Мальчик находит Его частично во всех религиях и потом встречается лицом к лицу в буре. То есть, как я понимаю, он видит Бога во всей Его мощи при понимании своего бессилья…

Очень похоже, что это взято из книги Иова. Только вывод не очень понятен… Можно додумать, что автор вывел в общем-то библейскую мысль – как самонадеянный человек все-таки сдается перед Богом и признает Его полную власть над собой.

Недавно Гиден проповедовал на эту тему. Самый главный принцип для верующего: «Чем больше моё Я, тем меньше во мне Иисус. И чем меньше моё Я, тем больше Иисус». Что это принцип Бога в отличие от мирского – выбирать малое.

По этому принципу Он всегда избирал своих помазанников. Саул был маленьким человеком в собственных глазах, когда Бог выбрал его на роль царя. Он сказал о себе так: я младший в моей семье, и моя семья одна из самых незначительных в колене Вениаминовом… Гидеон то же самое ответил, когда Бог призвал его быть судьей Израиля: я маленький человек, я не могу!.. И Моисей тоже: кто я такой, чтобы меня послушали? И вообще, я косноязычен…

Они все не верили в свои силы. И все, когда согласились делать то, что им Бог сказал, полагались только на Него – потому что Он обещал, что будет с ними и поможет. Поэтому Бог через них вершил исторические события.

А вот еще фильм замечательный «Остров». Этот монах, через которого Бог творил чудеса, был сломленным человеком – он всю жизнь вымаливал у Бога прощение за поступок, совершенный из-за трусости. И только перед смертью Бог снял с него это бремя… А апостол Павел, которому «дано было жало в плоть, чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений»…

Гордость в нашей природе коренится очень глубоко, и при самом незначительном успехе начинает поднимать голову – мы даже не замечаем, как начинаем приписывать себе какие-то заслуги или чувствовать себя «выше других»…

И те, кого Бог называет Своими детьми, приходят к Нему по такому же принципу: «и сиё не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился». Это сказано о благодати. Благодать – единственный способ прийти к Богу. Просто согласиться, что ты грешник и нуждаешься в прощении. А прощение тебе дается даром, по благодати. Не в соответствии с твоей добротой и порядочностью, а в соответствии только с тем, что Иисус умер за тебя.

И это очень трудно принять гордому человеку.

- Почему меня нужно за что-то прощать? Я ничего не натворил(а), чтобы просить прощения...

- Я хороший человек. Я делаю много добрых дел: всем помогаю, всех воодушевляю и наставляю на путь истинный. Бог должен это заметить!

- Как это - просто попросить прощения и всё? Нет, я должен искупить!

Интересно, что именно самонадеянность и гордость мешает «хорошим» в общепринятом понимании людям прийти к покаянию.

Есть такой ролик, называется Яма. Там человек попал в яму, и кто-то заглядывает в нее периодически, проверяя его состояние. Человек, конечно, пытается вылезти, зовет на помощь… А тот – заглянет и отходит. И только когда этот узник сдался и совсем сник – тогда этот кто-то бросает ему сверху веревку, тот с радостью за нее хватается.

Смысл понятен – пока ты веришь в себя, свои силы, ты не нуждаешься в спасителе. Точнее, не сознаешь, что нуждаешься. Ты больше уповаешь на свои дела – способность самому себя спасти, оправдаться перед Божьим судом.

Поэтому Иисусу Христу в основном верили и ходили с Ним люди, не имевшие высокого мнения о себе: бедняки или презираемые в обществе мытари и блудницы. Мария Магдалина, к примеру, могла позволить себе такую роскошь - принять прощение в дар. Ей нечего было терять и не на что больше надеяться. А вот Никодим – «хороший» и уважаемый человек в обществе – был вынужден прятаться, чтобы только поговорить с Иисусом.

Но истина в том, что «хороший человек» в человеческом понимании нуждается в Спасителе точно также как «грешник» в человеческом понимании. Потому что в глазах Бога он такой же грешник. Если он не совершает грубых грехов, то все равно грешит: может быть, превозносится в своем сердце, может быть осуждает, сплетничает, жадничает, раздражается или завидует… Как сказал царь Соломон: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы».

Продолжение следует.

Комментариев нет :

Отправить комментарий