четверг, 21 апреля 2016 г.

Что у вас сейчас цветет?

Спросили меня с месяц назад. И вот все последующее время я порываюсь написать...


 Несмотря на раннюю жару, пора цветения в Израиле продолжается. В настоящий момент наши улицы все больше захватывает небесно-синий. Это набирает цвет Сигалон (сеголь - на иврите "фиолетовый", что, на мой взгляд вариация синего). Но мне по душе другое название - Жакаранда. От столь сочного созвучия внутри пробегают мурашки и грезятся почему-то каравеллы, пираты и приключения. Не знаю, какая связь, но слово завезено из Южной Америки, как и само дерево. Первая фотография, кстати, не моя. Просто не было такой удачной, но вот так оно на самом деле и выглядит на пике своей красоты.


А недели две назад, когда Жакаранда только-только просыпалась, в городе царствовала нежно-розовая Баухиния или Орхидное дерево. Оно обладает крупными, нежными, словно слегка растерпанными цветами и тонким ароматом. Иногда цвет так густо покрывает крону и ствол, что дерево выглядит единым букетом.




Баухиния растет и белая, чуть менее эффектная, но тоже очень красивая. Частенько сажают рядом два деревца: розовое и белое.


Кстати некоторые считают, что примерно в этот период лучше всего приезжать погостить в Израиль.

Что меня удивляет в Израиле - если уж что-то цветет, то цвет: красный, желтый синий, розовый... -  часто охватывает, точнее будет выразиться окрашивает, носителя полностью, без всякой примеси листьев.  И лишь, когда цветные лепестки опадают, их место занимает обычный зеленый.

Притом, краски не имеют манеры смешиваться. Каждое растение, носитель определенного цвета, выходит на сцену, соблюдая очередность. Очевидно, чтобы не оглушить зрителя пестротой и дать возможность насладиться собственной уникальностью.

Все время не оставляет ощущение, что весь этот красочный показ проходит по точному и продуманному сценарию невидимого Дизайнера.




Комментариев нет :

Отправить комментарий